Золотой рог, Владивосток,
21 мая 2014 г.
Дальневосточники поддерживают появление финансового омбудсмена
706 просмотров
Минфин РФ подготовил законопроект о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций, который, как ожидается, должен быть внесен в Госдуму уже в этом месяце. Как считают в правительстве РФ, введение института финансового омбудсмена поможет потребителям разобраться в конфликтных ситуациях с банками и страховщиками, упростит порядок разрешения споров между потребителями - физическими лицами и финансовыми организациями, обеспечив возможность быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования.
Финомбудсмен будет рассматривать споры поставщика услуг с частными лицами на сравнительно небольшие суммы. Для страховщиков предельный размер претензии составляет 100 тыс. рублей. Участники страхового рынка считают, что таким образом в досудебном порядке омбудсменом могут быть урегулированы до 90% споров. А основная часть споров сегодня возникает в автостраховании, преимущественно по ОСАГО.
О том, какие проблемы сегодня на рынке ОСАГО и есть ли необходимость в финансовом омбудсмене, рассказывают участники рынка.
Сергей БИРЮКОВ, генеральный директор ООО «Страховое агентство Бирюков и партнеры»:
- Создание института омбудсмена - это нормальная процедура и имеет обширную практику за рубежом, поскольку это направлено на более качественное урегулирование споров и возможных конфликтов между страхователем и страховщиком. В их взаимоотношениях всегда приоритеты профессионального толка находятся у страховщика. Потребители, к сожалению, не обладают достаточными знаниями и опытом страхования, поэтому возникающие коллизии зачастую приводят стороны в суд. Но все же эффективнее и проще решить вопрос на уровне омбудсмена.
Лоббирование института омбудсмена в нашей стране происходит в большей степени в интересах страховых компаний. На сегодняшний день возникшие прецеденты Верховного суда плюс штрафные санкции в рамках закона о защите прав потребителей привели к увеличению размера страховых выплат, например, только по ОСАГО за прошлый год размер выплат увеличился на 18 млрд рублей. На сегодня суды в буквальном смысле завалены исками по ОСАГО. И когда интересы одной из сторон (страхователя) заметно лоббируются государством, а мнение страховщиков не учитывается, то такой путь не имеет конструктивной перспективы.
Эти нововведения судов нигде не обсуждались в обществе, в Госдуме, де-юре не являются законной и до конца легитимной нормой, что в итоге только добавляет «масла в огонь» в ситуации на рынке страхования. Самое же плохое заключалось в том, что эти прецеденты создали довольно обширную прослойку структур, или так называемых «страховых юристов», целью которых является на самом деле не защита прав потребителя-страхователя, а получение сверхприбыли в зоне правового вакуума за счет страховых компаний.
Я не защищаю страховщиков, там есть свои проблемы. Ситуация на рынке ОСАГО, безусловно, давно требует вмешательства государства. Но если нужно что-то поменять в системе взаимоотношений, то для этого нужен легитимный полноценный законодательный норматив, учитывающий сложившуюся ситуацию на рынке и мнение всех сторон. Это не должно быть каким-то негативным порождением прецедентов судов, на почве которых вырастает слой спекулятивных юридических посредников. Конечно же, введение института омбудсмена позволяет исключить эту прослойку и оставить профессиональных участников на рынке.
Необходимо создать обязательную процедуру досудебного урегулирования претензий, чтобы стороны имели возможность решать вопросы путем переговоров с привлечением независимого профессионального представителя. Если бы каждая сделка в любом виде деятельности у нас сразу переходила бы в зону судов, то, думаю, весь бы бизнес обрушился. Поэтому страховщики говорят лишь о том, что необходимо так называемое досудебное регулирование убытков, чтобы страхователь был обязан до того, как обратиться в суд, убедиться, что страховщик действительно не исполнил обязательства в должном объеме.
С другой стороны, безусловно, существует большой слой страхователей, которые действительно пострадали от неправомерных действий страховых компаний, не всегда в соответствии с требованием закона исполняющими свои обязательства и действительно заслуживающими разного рода санкций, в том числе штрафов и пени. Здесь институт омбудсмена также мог быть полезен.
Николай КУЧЕРОВ, генеральный директор СК «Дальлесстрах» (Хабаровск):
- Я поддерживаю появление омбудсмена, который будет участвовать, в частности, и в досудебном урегулировании споров, потому, что сейчас на страховом рынке сложилось крайне ненормальное положение. Например, зачастую в судах мы сталкиваемся с так называемыми «автоюристами», которые, пользуясь несовершенством законодательства и загруженностью судов, «зарабатывают» на страховых компаниях. Например, нередки случаи, когда суды принимают решения по выплатам страхового возмещения, которые значительно превышают суммы, уже выплаченные потерпевшим и рассчитанные в соответствии с действующим законодательством.
Например, в прошлом году наша страховая компания столкнулась с такими юристами. В соответствии с заключением независимой экспертной организации нами было выплачено 55 тыс. рублей потерпевшему. После выплаты юристы взяли у него доверенность на право требования у страховой компании получения дополнительных денежных средств и заявили, что якобы недополученная сумма на восстановление транспортного средства составляет 64,8 тыс. рублей. Были также ими включены расходы по оценке ущерба в размере 25 тыс. рублей, морального вреда - 5 тыс. рублей, расходы по оплате услуг представителя в суде - 12 тыс. рублей, оформление доверенности - 700 руб., а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение ответчиком требований истца в добровольном порядке. Они предоставили свое экспертное заключение и вместо 55 тыс. у них получилась сумма 129 тыс. рублей. Суд решил удовлетворить и взыскать в пользу этого юриста 139 тыс. руб. дополнительно к уже выплаченным 55 тыс. И это не в пользу пострадавшего взыскание, а автоюристам. Судебные приставы работают в этих случаях очень быстро, и мы не успели оглянуться, как деньги со счета были сняты.
Но это по сути мошенничество, поскольку просто искусственно в несколько раз были увеличены цены в документах, которые они предоставили суду. Цены не обоснованы рынком, а просто взяты с потолка. Таких «юристов», конечно, легко можно разоблачить. Но, судам, видимо трудно проанализировать все эти расчеты, и все идет по принципу: есть документ, печать. И все.
Иногда эти автоюристы имеют проблемы с правоохранительными органами, но зачастую уходят от ответственности. А в прессе рассказывают о том, что стоят на защите страхователей от действий нечестных страховых компаний. Они, оказывается, правдолюбцы. А страховые компании тем временем терпят неоправданные финансовые потери. Но ведь по сути резервы страховых компаний - это финансовые резервы страны, которые участвуют в реализации экономических программ и влияют на инвестиционный климат. И они дискредитируют саму идею обязательного страхования.
Елена АБАШЕВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток
Вся пресса за 21 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|